


-они всего лишь возвращаются к своим истокам...ты же не думал, что на такой глубине свет остаётся светом?

- Убей в себе честолюбие.
- Убей желание жить.
- Убей желание утех.
Чти жизнь, как чтут её те, которые желают жить.
Будь счастлив, как счастливы те, которые живут для счастья.
Прежде чем очи увидят, они должны быть недоступны слезам.
Прежде чем ухо услышит, оно дулжно утратить свою чувствительность.
Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен утратить способность причинять боль.
Прежде чем душа может предстать перед Учителем, стопы её должны быть омыты кровью сердца.
(Коллинз Мабель "Свет на пути" )
Доступ к записи ограничен

...когда-нибудь...

Александр Штернберг - Я хочу быть скорее расстрелянным
Я хочу быть скорее расстрелянным
Повешенным или утопленным
На малые части разделенным
В красной печи стать топливом
Я хочу показать вам внутренности
Розовые, не надкушенные
На осеннем воздухе утреннем
Хочу лежать серой тушею…
И приду тогда и порадуюсь,
И выколю глаз насмешникам
Вольюсь к вам в дом пьяной радугой
Волком взгляну в очи грешникам.
Я буду подстилкой озеру,
Женщине стану праздником
Беспощадному бульдозеру
Заберусь под чугунную пазуху.
Я хочу быть плитой раздавленным
Четвертованным, покалеченным
Я закрою глазницы ставнями,
Укутаюсь пледом клетчатым.
Я судьбы разорившийся собственник
Не востребованный Илья Муромец,
Ветру жестяному - родственник,
Топям - брат двоюродный.
"Ещё в пятидесятых годах Дайсон выдвинул несколько теорий, связанных с внеземной жизнью, которые, как ни странно, снискали ему репутацию не столько неутомимого фантазёра, сколько человека с нестандартным и футуристическим мышлением. И несмотря на всю кажущуюся фантастичность его предположений и теорий, к ним прислушиваются.
И вот сейчас Дайсон выдвинул гипотезу о том, что жизнь может быть обнаружена в вакууме, на поверхности одного из объектов, располагающихся в поясе Койпера или даже в облаке межзвёздного газа. С этим утверждением тесно связана другая концепция Дайсона, касающейся уже непосредственно методов поиска. На ней следует остановиться особо.
Эта концепция тоже выглядит весьма необычно. Он предлагает технологию поиска, которую сам называет "pit-lamping". Этим термином в Канаде называют вид ночной охоты (кстати, нелегальный) с использованием затемнённого фонаря.
"Глаз отражает небольшое количество света, который фокусируется на сетчатке, а отражённый свет, в свою очередь, тоже фокусируется в тонкий луч, направленный на фонарь. Если вы держите фонарь в руках, то вы в состоянии увидеть две ярко красные точки, даже если остальная часть животного невидима", — говорит Дайсон. По его мнению, примерно таким же образом можно обнаружить и жизнь внеземного происхождения. Фриман Дайсон вполне справедливо полагает, что любой форме жизни, располагающейся в Солнечной системе, например, необходимо получать тепло от далёкого Солнца. Для этого потребуется "вырастить систему оптических концентраторов, линз или зеркал, чтобы фокусировать
солнечный свет на своих жизненно важных частях". При всей кажущейся "странноватости" этой идеи, за примерами подобного поведения далеко ходить не надо. Дайсон указывает на то, что параболические лепестки некоторых полярных растений, собираютотражённый солнечный свет на завязи и семена в центре цветка.
Другое дело, что даже самые низкие температуры в полярных областях совершенно несопоставимы с температурой космического вакуума.
Так или иначе, Дайсон считает, что для того, чтобы обнаружить жизнь, земляне должны исследовать небо в направлении, точно противоположном Солнцу. Для этого пригодны как наземные телескопы, так и орбитальные, причём наблюдение надлежит вести не только в видимом спектре, но и в инфракрасном.
Этот метод наблюдения пригодится для обследования поверхности Европы (спутник Юпитера, подозреваемый в укрывательстве жизни) или объектов Пояса Койпера – обширного "роя" малых космических тел, располагающихся за орбитой Нептуна.
"Стоит подумать о поясе Койпера, край которого располагается в десять раз дальше, чем орбита Европы, и в котором находятся предположительно миллиарды объектов размером от одного километра и больше. Представьте себе, что жизнь смогла зародиться на поверхности какого-либо из этих объектов. Это кажется маловероятным, но никто не докажет, что это невозможно".
По словам Дайсона его метод поиска внеземной жизни имеет весьма серьёзные ограничения. Объекты, находящиеся на расстоянии более одного светового года от Солнца, значительно больше света получат от Сириуса, и соответственно, "световые концетраторы" будут направлены на него. Следовательно, эти существа окажутся невидимыми для наблюдателей Солнечной системы.
Дайсон, кроме того, не исключает возможности зарождения жизни прямо в открытом космосе, в вакууме. Такая жизнь должна быть куда "прочнее", нежели воздуходышащая, та, что, если можно так выразиться, доминирует на Земле.
"За четыре миллиарда лет, которые на Земле существует жизнь, она сумела адаптироваться к великому множеству экологических ниш… от обледенелых скал в Антарктике до горячих источников на дне океанов".
"Вполне естественно будет ожидать, что жизнь, если она способна существовать в каких-либо других местах, кроме Земли, будет характеризоваться колоссальной приспособляемостью и всепроникающей способностью".
"В изменчивой и непредсказуемой Вселенной, — заключает Дайсон, — эти качества необходимы для выживания, и на какой-нибудь планете, и где бы то ни было ещё". Исходя из этого, профессор Дайсон предполагает, что любая жизнь, способная существовать в вакууме, вполне вероятно, получит широкое распространение и в Солнечной системе, и вне таковой.
"Если при столкновении с Европой ядра кометы от спутника Юпитера отколется кусочек льда, и если на этом кусочке существует приспособившаяся к вакууму жизнь, у неё есть неплохие шансы выжить при ударе".
"И по мере того, как этот осколок льда странствует по Солнечной системе, жизнь будет продолжать существовать, поскольку условия окружающей среды до удара и после него остаются примерно одинаковыми", — говорит Дайсон. — "Если этот кусочек льда благополучно приземлится на поверхности другого объекта, эта жизнь может выдержать и этот удар, и приступить к освоению другого мира".
Именно поэтому Дайсон полагает, что у жизни, способной существовать в условиях вакуума гораздо больше шансов распространиться во Вселенной, нежели у воздуходышащей, и именно поэтому планеты могут быть не самым подходящим местом для поиска внеземных живых существ. На планетах слишком мало места и их масса слишком велика.
"Жизни нужно пространство, и не только для того, чтобы собирать случайно подвернувшуюся энергию, но и для того, чтобы избавляться от излишнего перегрева, — объясняет Дайсон.
"В отдалённой перспективе жизнь распространится там, где массой можно распорядиться наиболее эффективно, т.е. не на планетах, а, например, в скоплениях комет или пылевых облаках в достаточной близости от подходящей звезды".
"Если такой звездой окажется наше Солнце, то у нас есть неплохие шансы обнаружить какую-нибудь мигрирующую форму жизни, обосновавшуюся в Солнечной системе".
"Я не удивлюсь, — говорит Дайсон, — если первая внеземная жизнь обнаружится где-нибудь в той части неба, где, казалось
бы, не на что смотреть, кроме как на пару тусклых объектов в поясе Койпера, с ненормально маленькими параллаксами и крайне низкой скоростью движения".


